Новости
22-й театральный сезон откроется премьерой
10 сентября Сургутский театр распахнет двери в новый творческий сезон
В июне закулисье Сургутского театра открыто каждому
К закрытию творческого сезона Сургутский театр приготовил для сургутян сюрприз. Экскурсии по театру, ранее доступные только в рамках коллективных заявок, теперь открыты каждому.
— Мы идем навстречу пожеланиям наших зрителей. Как известно, гигантская часть работы в театре скрыта от зрительского глаза, и десятки сотрудников технических и творческих служб – это, что называется, бойцы невидимого фронта. По отзывам зрителей, им всегда было интересно узнать о том, что остается «за скобками». Теперь такая возможность есть, - рассказывает заместитель директора Сургутского театра Андрей Кулешов.
8, 9 июня в 11.00; 14, 15 и 16 июня в 10.30 Сургутский театр приглашает на экскурсию «Тайны закулисья» (6+). Экскурсантам покажут театр с нового ракурса – так, как видят его актеры и технические службы. Маршрут экскурсии проложен через костюмерную, гримуборную, реквизиторскую. Можно будет увидеть, как создаются декорации, как работают артисты и музыканты театра. Экскурсоводом выступит актриса, телеведущая Анна Махрина - она служит в Сургутском театре 15 лет и о тайнах закулисья знает действительно все.
Билеты на экскурсию можно приобрести в кассе Сургутского театра. Справки по телефону: 53-03-17.
«Метель» в июне. Сургутский театр приглашает на премьеру
Ко Дню России Сургутский театр приготовил горожанам весьма символичный подарок. Трудно не согласиться: говорим «Россия» — подразумеваем «Пушкин». Поэтому… 12 и 13 июня в 19.00 на сцене СМДТ — премьера спектакля «Метель» (12+) по мотивам одноименной повести Александра Пушкина — 222-летие со дня рождения которого, кстати, вся страна отмечает 6 июня.
Спектакль-этюд создан участниками молодежной студии при Сургутском театре. Режиссер — руководитель студии Александр Фокеев. Над спектаклем также работали хореограф-постановщик Алена Дудникова, художник-сценограф Вячеслав Суконник.
— Наша "Метель" завьюжит душу тем пушкинским, что мы любим - щемящей историей любви, полумистической историей побега. Закружит и увлечет в стильные дали, в совершенно не классическое действо. Подморозит интеллектуализмом - как вам понравится, например, трактат о поражающих свойствах стрелкового оружия? Собьет с ног путешествием на бал-дискотеку в духе Паоло Соррентино. И... Прояснит сознание неожиданным финалом! – поделился заместитель директора Сургутского театра Андрей Кулешов.
По словам Александра Фокеева, к спектаклю подошли со всем тщанием. Это его второе обращение к пушкинскому творчеству, что сам режиссер объясняет так:
— Меня бесконечно вдохновляет пушкинская ирония над ситуациями. Она дарит свободу для полета фантазии, служит неисчерпаемым источником для исследования событий пушкинского текста. А конкретно Метель – в этом символе мы, безусловно, читаем импульс, возможность перемен. По сути, каждый участник спектакля — исследователь, который путешествует в событийном и околособытийном ряду пушкинской "Метели", фантазируя и создавая совершенно новый нетипичный мир.
Билеты на премьеру можно приобрести в кассе и на сайте Сургутского театра.
О режиссере. Александр Фокеев долгое время служил актером Сургутского театра. В последние годы он возглавляет студию при театре. «Метель» — это его третья работа в качестве режиссера. Но актерская – игровая, с щедрой эмоциональной памятью — природа берет свое: ему чужда остраненность, холодность стороннего взгляда, он обогатил работы своих подопечных — молодых актеров, вложив в них заразительность и темпераментность.
О студии. В 2021 году студия при Сургутском театре переживает уже третий выпуск. В 2020 году студийцы громко заявили о себе спектаклем «А где ёж?» по пьесе Жанар Кусаиновой — его с овациями приняли зрители не только в Сургуте и Сургутском районе, но и в Березовском и Белоярском районах.
Режиссер Сургутского театра Юлия Уткина получила награду «Белого пространства»
На минувшей неделе завершился IX окружной театральный фестиваль «Белое пространство». Экспертный совет фестиваля подвел итоги театрального праздника.
Режиссер Сургутского театра Юлия Уткина отмечена специальным призом жюри за постановку спектакля «Шинель» по одноименной повести Николая Гоголя. Напомним, драматический спектакль Сургутского театра решен еще и в активном пластическом ключе. Главный герой Башмачкин за все действие не произносит ни слова. Повествование ведется двумя персонажами — Обстоятельствами, за музыкальное оформление отвечает концертмейстер (он же Генерал).
— Гоголь вполне располагает к тому, чтобы работать с ним именно так, как это сделано в спектакле Сургутского театра. Очень интересное решение. Не сатира, не критический реализм… В моем понимании, перед нами посмертные воспоминания Башмачкина, который, как известно, окончил свой жизненный путь в должности привидения. Акакий Акакиевич в этом спектакле — это каждый из нас. И у каждого из нас есть такая же страсть, в которой много позже мы видим призрак и понимаем, что мчались за чем-то недостижимым, — рассуждает председатель экспертного совета фестиваля, театральный критик, член комиссии Союза театральных деятелей РФ по критике и театроведению Глеб Ситковский (Москва).
— Абсурд, бред, парадокс — всегда интересно, когда это находит выражение на сцене в этом спектакле. Видно, что у режиссера Юлии Уткиной замечательно работает фантазия, что она придумывает легко и свободно, нагло и смешно, и даже жестко, актеров не жалеет, — заявила Владислава Куприна, член жюри, театровед, завлит Московского ТЮЗа. По ее наблюдению, Юлия Уткина в своей постановке руководствовалась действенным методом работы с прозой, который разработал прославленный театральный режиссер Кама Гинкас.
А для другого члена жюри, московского театрального критика Анны Казариной было важно увидеть в «Шинели» Юлии Уткиной достоевские мотивы, в Акакии Акакиевиче — подпольного человека, который сам себя загнал в эту клетку (символическую и действительную), а в кресте, на фоне которого разворачивается одна из финальных сцен — божий суд такому «подпольному» существованию, которое сродни преступлению.
— Фестиваль «Белое пространство» — не только яркий театральный праздник, но и очень важная возможность для театра услышать мнение профессиональной критики. Стало ясно, что получилось и над чем нужно работать. Мы делаем выводы и двигаемся вперед. И, конечно, всем коллективом рады за успех Юлии Уткиной! – говорит директор Сургутского театра Светлана Астраханцева.