Режиссер Сургутского театра Юлия Уткина получила награду «Белого пространства»

На минувшей неделе завершился IX окружной  театральный фестиваль «Белое пространство». Экспертный совет фестиваля подвел итоги театрального праздника.

Режиссер Сургутского театра Юлия Уткина отмечена специальным призом жюри за постановку спектакля «Шинель» по одноименной повести Николая Гоголя. Напомним, драматический спектакль Сургутского театра решен еще и в активном пластическом ключе. Главный герой Башмачкин за все действие не произносит ни слова. Повествование ведется двумя персонажами — Обстоятельствами, за музыкальное оформление отвечает концертмейстер (он же Генерал).

— Гоголь вполне располагает к тому, чтобы работать с ним именно так, как это сделано в спектакле Сургутского театра. Очень интересное решение. Не сатира, не критический реализм… В моем понимании, перед нами посмертные воспоминания Башмачкина, который, как известно, окончил свой жизненный путь в должности привидения. Акакий Акакиевич в этом спектакле — это каждый из нас. И у каждого из нас есть такая же страсть, в которой много позже мы видим призрак и понимаем, что мчались за чем-то недостижимым, — рассуждает председатель экспертного совета фестиваля, театральный критик, член комиссии Союза театральных деятелей РФ по критике и театроведению Глеб Ситковский (Москва). 

— Абсурд, бред, парадокс — всегда интересно, когда это находит выражение на сцене в этом спектакле. Видно, что у режиссера Юлии Уткиной замечательно работает фантазия, что она придумывает легко и свободно, нагло и смешно, и даже жестко, актеров не жалеет, —  заявила Владислава Куприна, член жюри, театровед, завлит Московского ТЮЗа. По ее наблюдению, Юлия Уткина в своей постановке руководствовалась действенным методом работы с прозой, который разработал прославленный театральный режиссер Кама Гинкас. 

 А для другого члена жюри, московского театрального критика Анны Казариной было важно увидеть в «Шинели» Юлии Уткиной достоевские мотивы, в Акакии Акакиевиче — подпольного человека, который сам себя загнал в эту клетку (символическую и действительную), а в кресте, на фоне которого разворачивается одна из финальных сцен — божий суд такому «подпольному» существованию, которое сродни преступлению.

— Фестиваль «Белое пространство» — не только яркий театральный праздник, но и очень важная возможность для театра услышать мнение профессиональной критики. Стало ясно, что получилось и над чем нужно работать. Мы делаем выводы и двигаемся вперед. И, конечно, всем коллективом рады за успех Юлии Уткиной! – говорит директор Сургутского театра Светлана Астраханцева.