Новости
В Югре подвели итоги IV фестиваля чтецов среди детей ФРГ
Югра и Сургутский театр продолжают реализацию успешного культурного проекта в Германии. Речь о фестивале чтецов на русском языке среди детей, проживающих в ФРГ «Божественный глагол до слуха чуткого коснется...». На днях были подведены итоги очередного – четвертого – фестиваля.
Напомним, старт фестивалю чтецов дали в 2018 году. Ежегодно его проводит Сургутский театр совместно с Русским домом в Берлине и департаментом общественных и внешних связей Югры. Особенность фестиваля - русскую классику читают дети, проживающие в Германии. Фестиваль проводится в рамках Десятилетия детства с целью формирования и укрепления интереса к русской классической и современной литературе у детей и подростков из Германии.
Ранее фестиваль проводился в рамках берлинских гастролей Сургутского театра. Но сейчас организаторы вынуждены проводить фестиваль в онлайн формате, причина – эпидемиологические ограничения.
Как и прежде, на фестиваль поступили заявки из разных городов Германии: Берлина, Крифтеля, Ландсхута, Равенсбурга. Большинство участников – дети наших соотечественников. Все дети – билингвы, носители уже двух культур и языков.
Экспертный совет во главе с директором Сургутского театра Светланой Астраханцевой определил победителей в номинациях. В номинации «Актерский ансамбль» победа у театральной студии «Радуга». Татьяна Гудина, руководитель студии, была отмечена дипломом в номинации «Режиссура чтецкого выступления». Специальные дипломы «За преданность русскому языку» вручат Роману Ивкину, Ульяне Литвиной, Таисии Мельниченко. Эти ребята участвовали во всех четырех конкурсах, начиная с самого первого фестиваля. В номинации «Лучшая актерская работа» отмечен Александр Радионов (г. Ландсхут, Бавария). Его интерпретация рассказа Юрия Яковлева "У человека должна быть собака" так впечатлила экспертов, что ему же присуждено и звание победителя фестиваля.
- Надеемся, фестиваль останется в памяти каждого участника и еще не раз соберет любителей русской литературы. Планируется, что в 2022 году фестиваль расширит географию участников среди стран Европы и СНГ, - сообщила замдиректора департамента общественных и внешних связей Югры, член экспертного совета фестиваля Инна Арканова.
- Хочется поблагодарить родителей и наставников за помощь в организации съемок и поддержание интереса детей к русскому языку и литературному наследию, - отметил руководитель представительства Россотрудничества в ФРГ, директор Русского дома в Берлине Павел Извольский.
Все участники фестиваля получат дипломы и подарки от департамента общественных и внешних связей ХМАО. А победитель удостоен главного приза – турпоездки в далекую сказочную Югру. Правда, с турне ему, как и победительнице прошлого фестиваля, придется подождать, ведь границы закрыты. Организаторы фестиваля заверяют, что при первой возможности дети с сопровождающими увидят наш волшебный край.
Видео церемонии закрытия фестиваля: https://youtu.be/78wk1NmiBrU
В театр - без QR-кода!
Согласно Постановлению губернатора «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» № 18 от 5 марта 2022 года, для посещения театра зрителям не нужно иметь QR-код о вакцинации или QR-код переболевшего.
Кроме этого, заполняемость зала возвращается к 100%.
Обратите внимание на обязательное соблюдение масочного режима.
Ждём вас в театре!
Премьера спектакля «Однажды в Verone» прошла с аншлагом!
4 марта в Сургутском театре состоялся первый премьерный показ спектакля «Однажды в Verone» (12+), приуроченного к Международному женскому дню 8 Марта.
Спектакль создан молодой креативной командой театра: пьесу написал Андрей Кулешов, режиссером выступил Александр Фокеев, аранжировки музыкальных композиций создал Александр Кошелев, балетмейстером стала Алёна Дудникова.
Александр Фокеев, режиссер-постановщик: «Здорово, что за столь критично короткий отрезок репетиций и подготовки данного концерта все работали как единый организм, как единомышленники. Мне кажется результат достойный, всё остальное - на суд зрителя.»
В основе постановки – классическая история влюбленных из двух враждующих семей. Однако, финал спектакля отличается от традиционной трактовки: светлая любовь юных Рикардо и Джули мирит их матерей, враждовавших годами, и делает счастливыми их самих.
Бар Verona (некогда совместный бизнес-проект двух фамилий) становится точкой притяжения страстей, живой музыки, головокружительных танцев, городского веселья до потери чувств…
В драматическую историю органично вплетены вокальные и хореографические композиции: именно они создают основной ритм, динамику и драматизм спектакля. Значительную часть вокальных номеров исполняет несравненная Алена Поль под аккомпанемент оркестра Сургутского театра.
Алена Дудникова, балетмейстер: «Мы вдохновились историей трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» потому что…весна!
А это всегда пробуждение чувств, обновление, предчувствие любви. История - вечная, всегда новая, всегда острая. И сегодня она звучит особенно пронзительно и актуально.
Соединять пластику, музыку, вокал, силу слова - это всегда интересно, всегда вызов самому себе - это и есть театр.»
Дерзкий, молодёжный, яркий – так охарактеризовали спектакль наши первые зрители.
В главных ролях: Рикардо – Дмитрий Кожин
Джули – Елизавета Слепцова
Мать Рикардо – Татьяна Балабанова
Мать Джули – Анна Махрина
Бармен – Виталий Ковалёв
Постоянный посетитель бара – Аркадий Корниенко
Сценография – Кристина Данилина
Костюмы – Татьяна Хаева
«Однажды в Verone» будет идти все праздничные дни: 5, 6, 7 и 8 марта. Ещё один показ запланирован на 27 марта, в Международный день театра.
В день рождения Сургутский театр работает над двумя премьерами
23-летие застало Сургутский театр в хлопотах. Торжественных событий в этот день не запланировано – на выходе две премьеры, так что на именины отвлекаться не получится. Однако театр напоминает о себе горожанам – 22 февраля в ТРЦ «Сургут Сити Молл» открывается фотовыставка, посвященная Сургутскому театру.
Напомним, первый профессиональный театр Сургута был создан по распоряжению губернатора Филипенко 22 февраля 1999 года. Сейчас, как известно, театр переживает этап перезагрузки. Куда ведет новый вектор, заданный развитию СМДТ, зрители узнают совсем скоро. Для этого стоит посетить две премьеры, созданные обновленной командой театра.
К Международному женскому дню приурочен музыкальный спектакль «Однажды в Verone» (12+) по пьесе Андрея Кулешова, режиссер Александр Фокеев. С 4 по 8 марта на сцене театра – история любви. Любовь первая, запретная, непреодолимая - на фоне вековой вражды двух семей. Бар Verona становится точкой притяжения страстей, живой музыки, головокружительных танцев, городского веселья до потери чувств… Ну а главное, ради чего сюда стремятся герои – любовь и вечная весна в душе.
В начале апреля зрителей ждут на премьере спектакля «Легенда о Гамлете» (16+) по пьесе Уильяма Шекспира в постановке молодого московского режиссера Сергея Тонышева, выпускника режиссёрского факультета ГИТИС (курс С. Женовача). Тонышев обещает удивить оригинальным режиссерским прочтением «Гамлета»: «Я хочу рассказать вневременную историю о семье и потере». Свое взрывное решение сценографии готовит художник спектакля - Юлианна Лайкова, выпускница режиссёрского факультета ГИТИС (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) и аспирантуры режиссерского факультета (мастерская О. Кудряшова): «Мы будем действительно играть в театр: с помощью фактуры, форм и света на декорациях и костюмах».
Кроме того, Сургутский театр подарит городу яркий партнерский проект – в конце апреля на сцене СМДТ пройдут гастроли одного из лучших независимых театров России – Театра ненормативной пластики. Один из спектаклей – «Интервью с В.» (16+) по творчеству Александра Вертинского (режиссер Роман Каганович) – приедет в Сургут прямиком из Москвы, где закрывает программу национальной премии «Золотая маска», будучи выдвинутым на нее в трех номинациях.
Те, кто хочет поздравить Сургутский театр с днем рождения безотлагательно, пока успевают приобрести билеты на пятничный спектакль «Границы…памяти» (16+), созданный режиссером Т. Лычкатой по пьесе Л. Зорина «Варшавская мелодия». В театре подчеркивают, что на премьерные события с билетами лучше не тянуть: при 30-процентной заполняемости зала (согласно эпидтребованиям) места разбирают очень быстро.